В фондах музея хранятся копии двух страниц польской газеты 1906 года с проектом костёла, значительно отличающегося от оригинала. Как говорится, найди 10 отличий. Научные сотрудники приходят к мысли, что проектов было несколько, в том числе и с двумя башнями. Но вторую не построили то ли из-за смутного времени в начале XX века, то ли из-за нехватки финансирования, и в последний момент изменили проект. Впрочем, на рисунке проекта справа можно видеть небольшую башню. Может, она? Тем более парные башни храмов символизируют две природы Христа (это, кстати, обоснует их допустимую несоразмерность), которые слившись создают тело Христово, с которым и ассоциировалось тело собора.
С архитектурной странностью неравных башен связана кровавая легенда Мариацкого костёла, находящегося в Кракове. Строили костёл два брата. Когда младший понял, что его работа продвигается медленнее, из зависти убил своего брата ножом. Но угрызения совести не давали убийце спокойствия. В день освящения храма он вонзил нож в свое сердце, а затем бросился с вершины башни костёла. Нож, которым он воспользовался, и сегодня висит в Сукенницах, напоминая об этой мрачной истории.
Ну и совсем мистическое: несколько человек рассказывали, что, гуляя по Вилейскому парку и площади в ночное время, видели вторую башню… Что это? Фата-моргана (оптическое явление в атмосфере, состоящее из нескольких форм миражей, при котором отдалённые объекты видны многократно и с разнообразными искажениями), алкогольные пары (учитывая, что в окрестностях сконцентрировано большое количество питейных заведений) или призрак башни? А что? Есть же призраки замков, призрак оперы, поезд-призрак… А у нас – призрачная башня!
Кстати, костёл – самое высокое сооружение в городе. Вилейчане шутят, что не каждая птица долетит до Святого Креста.